Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Работаем много, но неэффективно! Листки из одного дневника. Часть 7
Здравствуй, дорогой дневник! У меня новая тема для размышлений – падают продажи. То есть вот вроде как и не все так плохо, но тенденция намечается. Поэтому начинаю фиксировать все, что происходит!
День 1-й анализа
Сел за отчеты. Совсем погряз в цифрах. Наш штатный аналитик вроде работает хорошо, табличек в экселе у меня просто куча, но вот разобраться во всем этом… Анализирую отчеты и сравниваю по периодам. На фоне общего роста моей компании оказывается, что в итоге «выхлоп» и не вырос! Работаем много, количество клиентов на том же уровне, продаем больше – а итог не меняется!
День 2-й анализа
Вплотную занялся своим отделом оптовых продаж. Нашел «слабое звено». Выяснилось, что, оказывается, моим менеджерам проще постоянно искать новых клиентов, чем тщательнее работать со старыми! Окрестил это для себя «текучестью клиентов», вот как есть «текучесть кадров», так у меня «текучесть клиентов». Начинаем работать с клиентом, а в какой-то момент «упускаем» – и его очень быстро переманивает конкурент, более внимательно относящийся к потребностям клиента. Непорядок! Взял себе на заметку.
День 3-й анализа
Сам обзваниваю клиентов, общаюсь, параллельно сравниваю информацию с отчетами менеджеров. Мало, ох как мало они фиксируют важной информации от клиентов! Все пожелания, комментарии, отзывы клиентов – это как раз то, что позволит нам развиваться!
День 4-й анализа
Занимаюсь тем, что делю всю клиентскую базу на группы в зависимости от объемов, анализирую и разрабатываю для каждой группы свои предложения и бонусы.
День 5-й анализа
Также пересматриваю работу менеджеров. Выделил тех, кто успешно «развивает» клиентов, и тех, кто эффективно привлекает новых. Соответственно разделил отдел на две части: привлечения новых клиентов и развития существующих.
Теперь буду внимательно следить за результатами! И скоро займусь розничным направлением – в магазине все тоже как-то не очень гладко…
До новых встреч!