Кризис не в бизнесе, кризис в головах бизнесменов. Интервью с успешным предпринимателем.
Тема экономического кризиса всегда волновала умы отечественных бизнесменов.
Каждый стремится узнать нечто новое для себя, получить готовый «рецепт» для преодоления трудностей и роста бизнеса в тяжелые времена.
И у нас появилась возможность пообщаться на эту тему с владельцами бизнеса, поэтому сегодня мы публикуем интервью с Иваном, которому принадлежит сеть сувенирных магазинов.
Иван, мы часто слышим, что сейчас кризис, тяжелые времена, поэтому развивать бизнес невероятно трудно. Когда все это закончится непонятно, но большинство бизнесменов предпочитают выжидать. Вы считаете также?
Конечно, нет! Прошло уже 2 года с момента скачка курса валют и единственное, что я хочу сказать таким людям, глядя прямо в глаза: «Ау! Это наши реалии, а не кризис. Не жди, что завтра начнется бурный экономический рост и все само наладится. Этого не произойдет. Действовать нужно здесь и сейчас!»
Сказать «действовать сейчас» гораздо проще, чем сделать. Большинство владельцев бизнеса объясняет застой в своем деле обычно тремя типовыми причинами:
1. «Раньше клиентов было много, сейчас их мало и ничего не поделаешь.»
2. «Бессмысленно что-либо делать, мы не можем ничего изменить. Подождем.»
3. «Нет денег на то, чтобы вносить изменения.»
Как вы это прокомментируете?
Это заведомо слабая, проигрышная позиция. Бизнесмен, который так мыслит, обречен на провал в 99 случаях из 100! Почему? Потому что каждый человек знает простую истину «Хочешь жрать? Иди на охоту, иначе сдохнешь!». Пусть это звучит грубо, зато честно!
Смысл в том, что если вы хотите процветания бизнеса, то, в первую очередь, измените свое отношение к ситуации. Не надо выжидать, не надо думать о плохом, не надо «переживать» кризис. Пусть этим занимаются Ваши конкуренты, а Вы идите вперед.
Ищите новые подходы, решения, продукты и будьте самыми клиентоориентрованными! Деньги сами по себе не приходят. В бизнесе успешнее тот, кто быстрее адаптируется.
Иван, Вы так уверенно об этом говорите, но есть ли лично у Вас положительный опыт преодоления кризиса?
Безусловно, иначе я бы не давал таких советов. В свое время, когда я открывал магазин, у меня практически не было конкурентов. Со временем похожих магазинов становилось все больше и больше, они были просто на каждом углу. Потом еще кризис грянул в середине 2014-го и начались нелегкие времена. Клиентов становилось меньше, люди стали меньше тратить на подарки, выручка начала стремительно уменьшаться.
Я начал думать, что же предпринять. И однажды наткнулся на интересную статью, в которой примером выступала компания «Subaru».
Казалось бы, что может быть общего между моим магазином и производителем легковых автомобилей? А вот что: во время кризиса 2008-2009г продажи легковых машин всех марок упали. И в Европе, и в США и в России. Это было связано с тем, что у брендов не было предложения для новых потребностей покупателей.
«Subaru» была одной из немногих компаний, которые не стали пережидать кризис и не отчаялись. Они начали действовать! Известный японский автопроизводитель сделал всего 3 вещи:
· Выпустил на рынок новые модели машин, которые советовали запросам клиентов;
· Предложил выгодные условия приобретения новых машин;
· Увеличил эффективность продаж на точках.
И в то время, как остальные подсчитывали убытки от снижения спроса, рост продаж «Subaru» составил 107%!
Представьте, изменив всего 3 параметра, компания получила небывалый успех.
И так можно действовать в любом сегменте рынка!
Убедитесь в том, что Ваш товар или услуги советуют запросам клиентов и есть ли у вас то, что сейчас им особенно необходимо.
Предлагайте клиентам интересные условия покупки, от которых они просто не смогут отказаться.
Настройте свою команду на продажи, уважайте и цените каждого покупателя.
Я последовал методике «Subaru» и сейчас у меня уже сеть магазинов, в которых Вас встретят, без преувеличения, с домашним теплом и предложат чудесные подарки.
Иван, благодарим Вас за очень интересное интервью. Спасибо, что уделили время и поделились с нашими читателями своим мнением и опытом. Мы очень надеемся, что Ваши слова не останутся без внимания и помогут кому-то. Самое главное, что мы хотим сказать каждому, кто надеется, что «всё само собой наладится» – не ждите и действуйте прямо сейчас!