Ключ к успеху Вашего бизнеса – правильное решение кадрового вопроса Письмо руководителю компании.
Уважаемый руководитель!
Я не мог не написать это письмо вам, потому что спешу предостеречь от ошибок, которые вы можете совершить в ближайшем будущем, подбирая новых сотрудников в свой коллектив. Как, человек, совершивший множество ошибок на этом пути, хочу поделиться опытом, ведь учиться на чужих ошибках всегда выгоднее.
Несмотря, на обилие молодых и амбициозных кандидатов на любую должность, найти исполнителя, подходящего по всем параметрам – непросто.
Пойти по самому простому пути и набрать в штат компании тех, кто вам симпатичен (то есть похож на вас самих) – все равно, что купить два левых сапога. Хромота гарантирована. Члены одного коллектива должны не повторять, а дополнять друг друга, как кусочки цветного стекла в огромном витраже.
Чтобы достичь этого, прислушайтесь к моим советам, основанным на многолетнем опыте работы с персоналом.
Перед тем, как приступить к поиску сотрудников:
- Выпишите функции, которые должен выполнять человек на работе.
- Оцените, какие личностные качества уже должны быть у кандидата для оптимального выполнения этих функций (обучаемость, активность, опыт, профессионализм, эрудированность и т.д.), а какие можно подтянуть (вложить свои силы).
Срабатывает простой математический закон – чем больше личностные качества работника соответствуют определенным Вами, тем эффективнее он будет работать.
Более того, существует универсальный набор личностных качеств, который помогает отлично справляться с работой вне зависимости от занимаемой должности. Люди с такими качествами являются желанными в любом трудовом коллективе. Чаще всего это:
- Неконфликтные люди - умеют работать в команде и сглаживать конфликты.
- Целеустремленные люди –работают не только и не столько за зарплату, просматривают личные горизонты в плане трудовой деятельности на 3-5 лет, способны видеть, куда движется компания, и быть в потоке.
- Легко адаптирующиеся люди - быстро принимают изменения, новый курс компании, легко перестраиваются и двигаются дальше.
- Легкообучаемые люди –тщательно впитывают и быстро усваивают всю получаемую информацию, самостоятельно ищут информацию, которая поможет им вырасти профессионально.
- Люди, уважающие своего руководителя, даже если не во всём с ним согласны.
- Люди, которые не говорят о руководителе или коллегах плохо, особенно в их отсутствие.
Следует четко понимать, что коллектив – ваш основной ресурс и инструмент. И подбор персонала не должен быть в ведении только одного человека, каким бы профессионалом он ни был.
Развитие сотрудников ― это не вопрос доверия, это вопрос коллективного и согласованного решения. В этом вопросе нужна согласованность..
Позволю себе добавить еще несколько простых советов по укреплению коллектива:
- Коллективу для сплочения необходимо пережить общий успех, но при условии, что все ее члены приложили к этому усилия (это важно, без усилий достигнутая цель неинтересна).
- Необходимо укрепить взаимное доверие. Здесь может помочь общение — главный инструмент руководителя.
- Обязательно развивайте чувство сплоченности, принадлежности к группе. Добиться этого можно, опять же, общением и установкой общих подцелей, чтобы сотрудники работали не поодиночке, а в команде.
- Ставьте реальные задачи, убеждайте в реальности их достижения членов группы — если у них не будет веры в успех, то место веры займет паника.
- Позаботьтесь о том, чтобы члены вашего коллектива испытывали удовлетворение от пребывания в нем. Для этого нужно предоставить им возможность добиться престижа, уважения коллег.
Как всего это достичь? Общением и только общением. В нем ключ ко всему!
Надеюсь, что прочитав мое письмо, вы возьмете на вооружение хотя бы некоторые из моих советов, и по достоинству оцените их на практике.
Искренне ваш…
PS. И ещё. Часто в жизни так бывает что делая дело Вы привлекаете в бизнес своих друзей,родственников. Если что то пойдёт не так Вы рискуете потерять не только работника, но уже и друга или родственника.
Принимая на работу ленивого или конфликтного сотрудника Вы ставите подножку своему собственному бизнесу.
Но решать и нести отвественность только Вам.