Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Важность статистики и сбора информации. Листки из одного дневника. Часть 1.
Здравствуй, дорогой дневник!
Я начал тебя потому, что мне нужно разобраться во всех проблемах и вопросах бизнеса, которые волнуют меня сейчас больше всего. Только тебе и никому другому я могу доверить свои мысли, догадки, сомнения. Надеюсь, с твоей помощью я разберусь, для чего так необходимы статистика и сбор информации, о чем твердят все вокруг. И как это зависит от размера компании…
День первый
Итак, привет, дневничок.
Оказывается, все успешные компании тщательно анализируют всю информацию связанную с бизнесом! Не только следят за пресловутой «воронкой продаж» (сколько из обратившихся людей совершают покупку, на каких этапах потенциальные клиенты теряются), но и интересуются мнением клиентов о том, что стоит улучшить в работе; отслеживают эффективность рекламы; повторяют эффективные действия и исключают неэффективные; анализируют тенденции рынка и запросы потребителей; изучают конкурентов.
Просто голова кругом! Неужели все это действительно необходимо?
День второй
Дневник, сегодня много думал о продажах. Понял, что контроль «вороник продаж» - это очень важно. Смотри!
Если ты понял, на каком этапе теряются потенциальные клиенты, то, во-первых, поймешь, что неправильно работает в компании, а, во-вторых, сможешь обучить персонал.
Но прежде надо создать бизнес-процесс по всем этапам продаж, чтобы было чему обучать. А еще нужна система учета клиентов. Самое простое – бумажные анкеты или купоны на скидку. А вот обобщать результаты надо в электронном виде, чтобы и аналитику базовую провести, и продавцов контролировать. Так будет понятно, что в работе продавцов можно (и нужно) улучшить.
Время, потраченное на этот анализ, должно на 100% окупиться – ведь доход вырастет!
День третий
Привет, дневничок, сегодня задавал себе вопросы про опросы. Ха) в рифму получилось)
Думал, а стоит ли мучить своих клиентов опросами?
Не задашь вопрос, не узнаешь о своих слабых местах и направлениях развития, о запросах клиентов. Короче, если ты не телепат или ясновидящий, придется украсть немного времени своих клиентов и провести опрос.
Зато получаешь ценнейшую информацию, на основании которой можешь:
- Разработать новые решения или продукты;
- Использовать свои сильные стороны в сценарии продаж и рекламных материалах;
- Получить больше лояльных клиентов, исправив ошибки в бизнесе.
И не только! Главное правильно организовать опрос, чтобы он отнял минимум времени и дал максимум информации.
В жизни не стану отвечать на анкету из четырех страниц в магазине)))