Конверсия – не самоцель, но вещь интересная
Уважаемый руководитель!
В последнее время только и слышишь повсюду про конверсию. Мол, без конверсии никуда, ни в продажах, ни в рекламе, нигде!
Сегодня я бы не хотел затрагивать конверсию в интернет-среде, о сайтах, интернет-магазинах и социальных сетях мы еще поговорим. А вот конверсия продаж – инструмент нужный, полезный и эффективный.
Итак, что такое конверсия продаж?
Конверсия продаж – это, попросту говоря, соотношение посетителей и покупателей. Или, если угодно, потенциальных покупателей и клиентов. Конверсию обычно измеряют в процентах. И чем выше этот процент – тем лучше идут дела.
Как подсчитать конверсию? Очень просто! Возьмите определенный промежуток времени, посчитайте, сколько человек пришло в ваш магазин (посетители) и сколько человек совершили покупки (покупатели). Потом разделите число покупателей на число посетителей и умножьте на 100 %. И вы получите конверсию продаж.
Теперь, имея данный показатель, его можно применять:
- анализировать успешность акций;
- оценивать эффективность нововведений;
- сравнивать этот показатель за разные периоды и делать выводы.
Но не забывайте, уважаемый руководитель, что высокий показатель конверсии – это не самоцель, а лишь один из инструментов аналитики.
Ну и напоследок, небольшая история из личного опыта.
Однажды я даже получил 100-процентную конверсию по одному своему рекламному мероприятию! Проводил презентацию новой услуги, на этапе подготовки совершил ряд ошибок, поэтому на презентацию пришел один человек. Но он стал моим клиентом! Как итог – провальное мероприятие, но конверсия равна 100%! Хорошо это или плохо?
Искренне ваш…