СПб, Непокоренных, 47
izdatelstvo@kvadra-print.ru
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Как сделать Ваш магазин любимым. Записки современного бизнесмена. Листки одного дневника. Часть 3

День 9-й

Привет дневник!

Давненько не доверял тебе своих мыслей. Теперь задумался вот о чем…

Абсолютное большинство компаний, в том числе и розничных магазинов, заинтересованы в том, чтобы клиенты покупали как можно больше и как можно чаще. И с твоей помощью мне бы хотелось поразмышлять о том, какие способы поощрения клиентов существуют.

День 10-й

На ум, в первую очередь, приходят скидочные (дисконтные) карты магазинов. У каждого, уверен, их не меньше десятка. По-моему, самый простой инструмент поощрения клиента.

Выдаются они при первой или первой крупной покупке и обычно имеют фиксированную скидку, чаще всего постоянную и небольшую, в пределах 5%.

Но всегда ли, дневник, такая карта выгодна магазину? Если средний чек у такого магазина невелик, то и скидку клиент не очень ценит  (может не стать постоянным клиентом). И затраты у магазина по итогам месяца получатся больше, чем доходы от постоянных клиентов.

В этом случае, как мне думается, более эффективной будет бонусная система. Например, накопление баллов при каждой покупке. А потом трата этих баллов на какой-либо товар. Ты согласен, дневник, что такая система будет больше мотивировать клиентов покупать в определенном месте, чем прямая скидка? Ведь покупатели будут заинтересованы в покупке именно в этом магазине, чтобы накопить баллы. Только нужно обязательно информировать о количестве баллов у покупателя после каждой покупки, и на что их можно потратить.

А знаешь, дорогой дневник, почему магазины так любят дисконтные и бонусные карты? Потому что это дает им обширную базу с личными данными клиентов! Ведь для получения карты обычно нужно заполнить анкету с указанием телефона, e-mail адреса и даты рождения. Это удобные каналы для рекламы и продвижения товара. Всегда можно уведомить клиента об акциях, специальных предложениях, поздравить с праздником, напомнить о его подарке ко Дню Рождения.

Уф… что-то много сегодня написал. Какая же система подходит больше именно мне? Надо выбрать, разработать план внедрения и запустить!

Обязательно запустить!