Что такое продажи? Притча.
Однажды ученик подошел к учителю и спросил:
- Учитель! В этом мире мы что-то постоянно продаем и покупаем. А что такое на самом деле продажа?
- Если я скажу тебе, что такое продажа, то ты никогда не постигнешь суть. Ты должен сам найти ответ. А я помогу тебе, - ответил учитель, немного подумав. А затем спросил: - А как ты полагаешь, что такое продажа?
- Это обмен чего-то на деньги, - быстро ответил ученик.
- Ты уверен в этом? - спросил учитель.
- Конечно! – убежденно ответил ученик.
Учитель улыбнулся, наклонился и поднял с земли камень. Он протянул камень ученику со словами:
- Держи этот камень, я продаю его тебе. Он стоит 1 монету.
- Учитель, но мне совсем не нужен тот камень, я не хочу платить за него, - удивился ученик. - Продажа – это, когда я плачу деньги за то, что нужно мне.
- И что же тебе сейчас нужно?- быстро спросил учитель.
- Ну… Я хочу пить, - чуть подумав, ответил ученик.
Учитель зачерпнул пиалой воды из ближайшей лужи и протянул ее ученику.
- Ты хотел пить, и я продаю тебе воду. Держи. Она стоит 1 монету.
- Я конечно хочу пить, но эту воду пить не буду! Она же грязная! – возмутился ученик, а через секунду в его глазах отразилось понимание. – А! Понял! Продажа – это, когда я плачу деньги не просто за то, что нужно мне, но и за то, что мне подходит.
- И какую же воду ты готов купить, чтобы утолить свою жажду? – поинтересовался учитель.
- Ну, это просто! Вода должна быть чистая и прохладная, - ответил ученик.
- Тебе несказанно повезло. У меня как раз есть с собой вода из горного родника. Чище, прохладнее и вкуснее воды, ты никогда не пил. Я готов продать ее тебе всего за 100 монет.
- Я не могу, - опустил голову ученик.
- Что тебе опять не так? - спросил учитель. – Тебя ведь мучает жажда, ты хочешь чистой и прохладной воды. А я готов продать ее тебе.
- У меня нет столько денег, - прошептал ученик.
- А сколько денег, ты готов заплатить мне за воду, которая тебе подойдет? - задал очередной вопрос учитель.
- 1 монету, - сказал ученик.
- Давай свою монету. А я дам тебе чистой и прохладной воды.
Ученик отдал монету, и учитель протянул ему пиалу чистой и прохладной воды. Когда ученик утолил жажду, учитель снова спросил его:
- Итак, ты купил у меня воду. А теперь подумай и ответь мне, что же такое продажа?
Надолго задумался ученик и, наконец, ответил:
- Учитель, я думаю, что продажа должна идти шаг за шагом, – учитель одобрительно кивнул, загнув один палец. – Должна сопровождаться приятной беседой.
Учитель покивал, загнул второй палец и пристально посмотрел на ученика, ожидая продолжения.
- Еще я думаю, что продавец должен помогать покупателю, как вы помогли мне, учитель, определить именно то, что мне нужно, – третий палец присоединился к своим загнутым собратьям.
– А еще продажа нужна обоим, - осмелел ученик. – Ведь я хотел получить воду и получил ее, а вы хотели монету за это и также ее получили.
- Так-так, а теперь попытайся выделить главное, - на ладони учителя остался лишь один не загнутый палец.
- Ну, я бы сказал, что главное в том, что я получил удовольствие от покупки. Да! Мне понравилось у вас покупать! И если я вновь захочу попить вкусной чистой воды, то не пожалею монету и приду вновь к вам, учитель.
- Всё верно. Теперь я спокоен, - сказал учитель. - Ты постиг суть продажи. Это знание поможет тебе не просто научиться продавать, но и помогать людям получать удовольствие от покупок!
Уважаемый читатель! Давайте еще раз подведем итог:
Продажа– это многошаговый процесс коммуникации, в ходе которого продавец помогает клиенту найти и/или принять взаимовыгодное решение.
При этом:
– существуют продукт и деньги (или другой эквивалент стоимости продукта);
– участвуют продавец и клиент;
– каждый из участников имеет свои цели;
– ситуация, в которой идет процесс определяет этапы и технологию работы продавца.