СПб, Непокоренных, 47
izdatelstvo@kvadra-print.ru
Пн-Пт с 09:00 до 18:00

Как зарабатывать и развивать свой бизнес. Конспект о выкладке. Листки из одного дневника. Часть 8

Привет, дорогой дневник!

Сегодня я хочу записать немного полезной информации для моего розничного магазина. Нет-нет, все хорошо! Просто я тут с удивлением обнаружил, что не все мои продавцы знают, какая бывает выкладка товаров и что товары нельзя просто распихивать по полкам, авось покупатель сам увидит и найдет, что ему нужно.

Так вот, для начала, выкладка бывает вертикальной и горизонтальной. При горизонтальной выкладке мы раскладываем аналогичные товары по всей длине полки, а вот при вертикальной – рядами сверху вниз. Какая лучше? Зависит от площади магазина и ассортимента. Я предпочитаю вертикальную выкладку: она удобна покупателям любого роста и позволяет одним взглядом охватить весь ассортимент.

Товар нужно располагать «лицом» к покупателю. Кстати, прочитал тут в одном исследовании, что товары, выставленные в большом количестве и «боком», – снижают продажи чуть ли не на 25%!

Нельзя загромождать входную зону – ведь это то место, где покупатель, входя в магазин, может составить первое впечатление о магазине, наметить нужные ему товары.

Кассовая зона должна быть хорошо видна и обозначена. Это не дело, если бедный покупатель вынужден бегать по всему магазину в поисках еле заметной кассы.

И очень важно – логика в выкладке товара. Нельзя просто распихивать товары на свободные места в надежде, что их там кто-то найдет.

Вот, если кратко, то так. Думаю, дорогой дневник, что скоро распишу подробнее про секреты выкладки. Уверен, это кому-нибудь пригодится!

До новых встреч :)